В отличие от остальных игр серии, в The Elder Scrolls Online будет деление на классы — правда, точный их список пока не сообщается. Как мы уже рассказывали , разработчики решили отказаться от привычной аггро-механики, однако, по их словам, живучие и хорошо защищенные игроки все равно будут играть особую роль в боях.
При создании игры достаточно активно используется так называеоме фазирование, когда действия игрока меняют внешний вид мира. Сама же кампания нелинейна — сделанный нами выбор повлияет на развитие сюжета. Причем разработчики обещают, что в отличие от других игр, в The Elder Scrolls Online игрок всегда сможет присоединиться к своему товарищу, который находится в другой «фазе» задания. Каким образом игроки с «разными» историями будут сведены в одном мире — пока не сообщается.
Наконец, еще одна интересная идея — публичные подземелья. Нечто подобное мы видели в оригинальной EverQuest или, например, в Vanguard — игровые подземелья не находятся в инстансах, уникальных для каждой группы, а открыты для всех. Игроки из разных групп могут как объединяться, так и конкурировать друг с другом.
Для игроков, которые прокачались до максимального уровня, заготовлено немало интересных развлечений. Это разнообразные задания в гильдиях, PvP-арены и, наконец, возможность принять участие в масштабной войне за провинцию Сиродиил.
Некоторые привычные для серии элементы, к сожалению, не будут реализованы в The Elder Scrolls Online — по крайней мере, на момент релиза. К примеру, разработчики решили отказаться от жилья для игроков. Не будет и романов с NPC-персонажами — все-таки самое важное в онлайн-игре, это отношения между живыми людьми.
На данный момент над проектом трудится команда из 250 человек. Ну а релиз намечен на следующий год.