Друзья!
Нередко задаются вопросы о том, как именно открываются астральные секторы. «Почему до патча открывалось 0.3%, а теперь 0.8%? Я неэффективно тратил карты?» вопрошают игроки раз за разом.
Хотелось бы объяснить принципы этой системы, чтобы больше вопросов задавать не требовалось.
В основе лежит величина, не видимая игроку напрямую — величина «открытия астрала». Это число, скажем, 8.4. Оно растёт при каждом использовании частей карт.
«Открытие астрала» — это метка «игрок» на шкале. Всё, что слева от неё (в примере выше — а8 и а9), открыто для посещения. Всё, что справа (а10 и а11) — закрыто, но может быть посещено в составе группы, если на каждого игрока с «закрытым» слоем приходится 2 игрока с «открытым».
Проценты, отображающиеся при использовании частей карты астрала — это отношение прибавки к «открытию» от использованной карты к общему «расстоянию» (на рисунке — «расстояние» от а9 до а10). «В настоящий момент маршрут проложен на» — это отношение уже открытого «расстояния» к общему «расстоянию» между двумя слоями.
Чем дальше продвигаться по шкале (независимо от того, насколько «близок» игрок к какому-то слою), тем меньше начинает давать каждая карта. Поэтому и встречаются случаи, когда вначале карта даёт одно значение в процентах, а потом — немного меньше.
Когда «передвигаются» куда-то слои астрала, мы не трогаем «метки» игроков на шкале — весь их прогресс сохраняется в точности. Изменяется только положение «слоёв», как недавно передвинулся а8.
Представим, что мы захотели «подвинуть» а10, чтобы он открывался дольше.
Как можно видеть, процент, отображаемый при использовании карт, сильно изменился. При чем изменился как текущий процент открытия, так и прирост с 1 карты — потому что общее «расстояние» изменилось. Но, по факту, нет никакой разницы, когда использовать карты — до или после изменения: прирост величины «открытия астрала» одинаков.
Еще проще можно описать ситуацию на примере трассы, по которой «бежит» игрок. Тогда каждый «слой» — это установленный на дороге столбик, а каждая часть карты астрала — это один шаг. Когда передвигается столбик, расстояние до него (и требуемое число шагов) меняется, но уже совершенные или сделанные в будущем шаги останутся такими же. Постепенно бегун «устаёт», поэтому чем дольше бежать, тем сложнее даётся каждый шаг — однако, опять же, это никак не зависит от положения столбиков.
Копии частей карт работают до «столбика», начиная с которого они падают. К примеру, копия карты из а9 открывает астрал до «столбика» а9. За каждый «столбик» отставания эффективность удваивается — игрок, не дошедший до а8, получит удвоенный эффект от копии карты из а10.
Наконец, обратимся к цифрам:
1. От 35 сектора неисследованного астрала до «а8» таинственного — 20 частей карт.
2. От а8 до а9 — 287 частей карт.
3. От а9 до а10 — 220 частей карт.
4. От а10 до а11 — 240 частей карт.
Ранее, а8 был практически «посередине» между 35 сектором неисследованного астрала и а9. Сейчас он «подвинут» влево, чтобы можно было раньше начать полёты за самоцветами (это особенно актуально для подписочного сервера) и сдавать реестры на прогресс Доминиона.